среда, 27 октября 2010 г.

Туризм и активный отдых: 7 дней по Волгоградской области, день 1

Туризм и активный отдых
Четверг 28 октября 2010
Добрый день!

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Октябрь - это пора окончания туристического сезона, осенью уже не тянет выбраться на природу с палаткой и заночевать под открытым небом после сытного ужина с костра. Но именно в такие дни приятно вспомнить солнечные, летние деньки и погрузиться в сладкие воспоминания. Поэтому начиная с этого письма, я буду публиковать отчеты о своих различных поездках по Югу России, прошедших этим и прошлым летом. Напоминаю, что все отчеты также публикуются на сайте.

Первый мой рассказ будет о семидневном путешествии по Волгоградской области с клиентами - Сергеем и Димой, которые приехали ко мне из Москвы.

7 дней по Волгоградской области - день 1

Гляжу на часы – всё в порядке, успеваю, движение субботним утром в Волгограде не особо оживленное. Поезд приходит в 8:31, а на часах ещё нет 8.
Приехав на вокзал, паркую машину и решаю немного перекусить – впопыхах последних сборов не успел позавтракать. Захожу в здание вокзала, нахожу на табло поезд и номер пути, на который он прибывает, выхожу на платформу.
На этот раз мои попутчики – два москвича Сергей и его сын Дима, именно их я сейчас и ожидаю увидеть в поезде Москва-Волгоград. Сергей заинтересовался нашими многодневными экскурсионными программами, и мы составили именно такую программу, в которую вошли интересующие его достопримечательности. Среди них соленые озера Баскунчак и Эльтон, Волго-ахтубинская пойма, природные парки Щербаковский и Донской.
Мимо проходит поезд, ищу взглядом вагон №7. Первым вижу Диму – он выходит из вагона и сразу подходит ко мне. Вслед за ним выходит Сергей. Здороваемся, знакомимся и решаем немедля отправляться в путь в сторону Баскунчака.
Едем по городу Волгоград, я рассказываю о том, что встречается нам по пути. Проезжаем Мамаев Курган и движемся дальше, через некоторое время въезжаем в Волжский. Выбираю центральную улицу, желая ознакомить гостей с самым зеленым городом России. Вслед за ним тянутся другие населенные пункты, но они нам уже не особо интересны.
Первую остановку делаем у Сарай-Берке. Съезжаю с трассы и останавливаюсь у таблички, свидетельствующем о том, что здесь был золотоордынский город. Замечаем вдалеке стоящий в поле транспорт. Подъехав, обнаруживаем группу студентов, занимающихся раскопкой: в земле виднеются стены здания, повсюду разбросаны осколки керамики. Однако студенты к нашему появлению отнеслись очень настороженно и с опаской: крайне неохотно делились впечатлениями и не желали показывать находки. Поэтому мы решили не смущать их своим присутствием и продвинулись дальше, ко рву и валу, которые несколько веков назад защищали столицу Золотой Орды. Прогулявшись по рву, вновь выезжаем на трассу.
Далее наш пусть лежит через Колобовку, Капустин Яр и Ахтубинск. Проезжаем их не останавливаясь, я делюсь со своими спутниками интересными сведениями об этих населенных пунктах. Довольно быстро доезжаем до Баскунчака.
Ищу подъезд к озеру, свободный от многочисленных отдыхающих. Внимание Сергея привлекает мусульманское кладбище.

В итоге подъезжаем к месту, где располагаются все приезжие. По сравнению с прошлым годом, там произошли изменения: появилась платная стоянка и душ, правда идти до озера теперь дальше. Переодеваемся и выдвигаемся в путь. Уже подходя к озеру, замечаю стоящий на обрыве джип и думаю о том, что в следующий раз надо поискать дорогу, которая подходит к озеру поближе.

Дойдя до воды, с удовольствием погружаемся с Сергеем в рапу, которая свободно держит тело на поверхности, и плаваем в соляном растворе. Каждый раз, бывая на Баскунчаке, поражаюсь этой особенности соленого озера – вода (точнее, рапа) не дает утонуть, выталкивая тело на поверхность. Дима предпочитает остаться на берегу под непривычным южным солнцем.

Вокруг стоят многочисленные деревянные столбики, предназначенные для добычи соли из озера.

Насладившись необыкновенными ощущениями, возвращаемся к машине и быстро омываемся. На сегодняшний день у нас насыщенная программа – приступаем к осмотру достопримечательностей. Гору Большое Богдо и Богдинско-Баскунчакский заповедник решаем отложить на вечер, и направляемся к пескам Шкили. Дорога идет рядом с песчаным массивом, но проехать мимо невозможно – огромные возвышающиеся барханы высотой в несколько метров приковывают внимание. Делаем остановку, гуляем по песчаной поверхности.

Сделав небольшой круг вокруг песков Шкили, движемся по направлению к озеру Баскунчак. Но, не доезжая, делаем остановку у Мраморного озера. Любуемся видом в карьере и панорамой на озеро Баскунчак.

Дальше направляемся, пожалуй, к самому интересному месту рядом с озером – горе Большое Богдо. Мы там не единственные посетители – при дороге на вершину обгоняем группу женщин, которым подъём явно давался намного тяжелей, чем нам. Внизу парень ездит по стоянке с открытым капотом.

Делаем остановку на площадке посередине подъёма, любуемся на красный склон горы.

Не менее нас привлекает потрясающий вид, открывающийся с вершины горы.

На горе долго не задерживаемся – решаем преодолеть 40-50 километров, отделяющих нас от реки Ахтуба и заночевать на её берегу.
Дорога – ужасная щебенка и мы с облегчением вздыхаем, когда она заканчивается. Немного поплутав по берегу Ахтубы, находим более-менее укромное место, где не беспокоят проезжающие машины. Правда, беспокойство доставили насекомые – на удивление, было много комаров. Ахтуба тоже не порадовала – в этом месте она довольно мелкая и узкая. Но после такого насыщенного впечатлениями дня мы не обращали на это особого внимания – я сразу принялся за разбивку лагеря, Сергей помогал мне с разведением костра и приготовлением пищи, Дима достал спиннинг.
После сытного ужина, прячемся от насекомых в палатках – первая ночь нашего недельного путешествия по Волгоградской области, а впереди нас ждет много новых мест, удивительных и неповторимых, оригинальных и красочных…

Продолжение>>

Заключение

Более подробное описание места с фотографиями по адресу: http://vetert.ru/reports/14-7days.php

Заказать тур в любое из описанных мест можно здесь: http://vetert.ru/rest/weekend.php

Удачи и до следующих выпусков!

Контакты

Официальный сайт рассылки vetert.ru

Официальный форум рассылки forum.vetert.ru

E-mail ведущего: tour@vetert.ru

© Copyright 2010 by Илья Шувалов. Возможно использование информации со ссылкой на источник

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо