понедельник, 22 ноября 2010 г.

Туризм и активный отдых: 7 дней по Волгоградской области, день 3

Кредитные карты "Тинькофф"
До 300 т.р., 55 дней без процентов. Оформи онлайн за 5 минут!
Деньги в банке GE Money Bank
Много денег в кредит за 30 минут! До 500 000 рублей в нашем банке!
Продаем монеты Сбербанка!
Золотые, серебряные, новогодние, олимпийские, юбилейные, памятные!
Хочешь хорошую работу?
Требуется Сиделка. Много вакансий на сайте JOB.ru


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>>
Туризм и активный отдых
Понедельник 22 ноября 2010
Добрый день!

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Ноябрь выдается на удивление теплым, словно хочет сказать, что туристический сезон ещё не закончен, и ещё можно куда-нибудь отправиться отдыхать.

Сегодняшняя рассылка посвящена продолжению рассказа о семидневном путешествии по Волгоградской и Астраханской областям. Мы уже посетили соленое озеро Баскунчак, Волго-ахтубинскую пойму и снова заночевали на Ахтубе.

7 дней по Волгоградской области - день 2

<<Предыдущий день

Долго ворочаюсь – не могу уснуть. Судя по шорохам и разговорам в соседней палатке, мои попутчики тоже не спешат погружаться в сон. Включаю навигатор, начинаю продумывать завтрашний (точнее, уже сегодняшний маршрут) – предстоит нелегкое путешествие напрямую по степи на Эльтон. Нелегкое, в меру экстремальное, но в этом и его привлекательность.
Но через несколько минут экран навигатора начинает предательски моргать и гаснет – разрядились аккумуляторы. Беру фонарь и выбираюсь из палатки. Но фонарь не пригодился – хотя на улице уже за полночь, луна настолько ярко светит, что можно свободно перемещаться и гулять. Что собственно я с удовольствием и делаю: совершаю небольшую прогулку по окрестностям, любуюсь на поверхность ночной Ахтубы. Потом возвращаюсь в палатку и засыпаю…
Помня вчерашний опыт, решаем на завтрак просто попить чаю. В поисках дров для костра натыкаюсь на оставленный кем-то топор. Думаю, что если за сутки, которые мы тут находимся, хозяин так и не явился за ним, то негоже оставлять инструмент ржаветь и забираю его в качестве трофея.
Перед тем, как отправиться в сторону Эльтона, делаю крюк по трассе до ближайшей заправки Лукойла – предчувствуя, что качественное топливо может встретиться очень не скоро, заливаю оба бака под завязку.
Первые 40 километров пути пролегают по асфальту, проезжаем их быстро и без приключений. Перед съездом в степь замечаем небольшой пылевой смерч – ветер поднимает пыль с земли и причудливо закручивает её. Зрелище непривычное для глаза жителей нашей страны, но степь любит поражать и удивлять. Всё происходит очень быстро: в течение минуты вихрь набирает силу, а потом распадается.
Покидаем асфальт на несколько часов. Перемещение по степи имеет свою притягательность. Во все стороны тянется огромное пустое пространство и лишь изредка встречаются какие-то деревья, пробегают суслики или встречается другая живность.
И тем более необычно выглядят любые творения человеческих рук! Останавливаемся у небольшого холма, первая мысль – что это курган. Но, присмотревшись, замечаем рассыпающиеся бетонные плиты и обломки кирпича. Видимо, это когда-то было наблюдательным пунктом, ракетной шахтой или бомбоубежищем. Любопытство сильно, но поглядываем на часы и едем дальше. А я запоминаю это место и решаю вернуться сюда ещё раз, чтобы внимательно всё осмотреть.
Первую остановку делаем у бывшего поселка Житкур. Проехав мимо воинской части на пару запрещающих знаков, останавливаемся у памятника, выходим из машины, немного разминаем ноги.

Но нас манит Эльтон – едем дальше! Через пару десятков километров дорог, которые позволяют держать скорость не выше 30 км/ч, появляются первые признаки цивилизации – сельхоз техника и люди, собирающие сено или солому на степных просторах.
А ещё чуть позже выскакиваю на отличную грунтовку, держу скорость 60-70, уже предвкушая встречу с соленым озером Эльтон. И вот оно уже появляется на горизонте, поблескивая белоснежной поверхностью. Остались считанные километры, как на железнодорожном переезде появляется милиционер и рукой приглашает остановиться.
Останавливаемся. Подходит. Проверяет документы на машину и паспорта. Подошедший человек в военной форме объясняет, что мы в приграничной зоне, нахождение в которой без пропусков запрещено. Я делаю удивленное лицо и объясняю, что в первый раз слышу о таких подробностях, и в предыдущих поездках не сталкивался с подобным. В общем, нас отпускают без каких-либо санкций, дав наказ обратиться в местную службу, занимающуюся подобными вопросами, выслушать там воспитательную беседу и получить пропуск. Послушно киваем и соглашаемся, но, отъехав, понимаем, что время поджимает и совершенно нерезонно из-за оставшихся полусуток, которые мы собираемся провести на Эльтоне, тратить несколько часов на различные бюрократические проволочки.
Первая наша задача по прибытию на Эльтон – пополнить запасы питьевой воды, которые сильно уменьшились за последние дни. Подъезжаем к колодцу без ведра. Рядом мужик моет машину, спонсирует нас на ведро, доезжаем до ближайшего магазина и возвращаемся с ведром. Не теряя времени, набираем воду, прощаемся с мужиком и движемся по направлению к озеру. Небольшую остановку делаем у минерального источника, пробуем водичку на вкус.
Оставляем машину на стоянке у берега озера и движемся по соленой поверхности к месту стандартных лечебных процедур: солевых и грязевых ванн.

Объясняю Сергею последовательность действий – он решил испытать на себе все эльтонские лечебные прелести, я из чувства солидарности измазываюсь грязью наполовину, Дима «лечит» только ноги.
Смываем грязь в реке Сморогда, протекающей неподалеку. Но её грязные воды лишь немного прибавляют чувства свежести, поэтому совершаем прогулку до минерального источника, где под его бодрящим душем смываем остатки эльтонской грязи.
С процедурами закончено! Осмотр достопримечательностей откладываем на завтра и спешим к месту ночевки на пруду. Но и там сторож встречает нас весьма недружелюбно – утверждает, что мы расположились в неположенном месте (хотя в прошлый раз на этом же самом месте ночевали два раза) и что вообще для нахождения в природном парке и даже фотографирования необходимо разрешение администрации.
В итоге разрешает нам остаться на том месте, где мы уже начали разбивать лагерь и готовить ужин, взяв обещание заехать к нему утром для дальнейших инструкций по поводу получения разрешения от администрации.
Наконец, в спокойствии располагаемся, ужинаем и обсуждаем план на завтра. В свете последних событий предлагаю ранний подъём, быстрые сборы без завтрака, осмотр достопримечательностей и покидание этого места, которое приняло нас столь негостеприимно.
Обсудив план, заранее убираем в машину всё, что не потребуется ночью, залезаем в палатки и засыпаем.

Продолжение>>

Заключение

Более подробный отчет с фотографиями и комментариями по адресу: http://vetert.ru/reports/16-7days.php

Заказать тур в любое из описанных мест можно здесь: http://vetert.ru/rest/weekend.php

Удачи и до следующих выпусков!

Контакты

Официальный сайт рассылки vetert.ru

Официальный форум рассылки forum.vetert.ru

E-mail ведущего: tour@vetert.ru

© Copyright 2010 by Илья Шувалов. Возможно использование информации со ссылкой на источник
Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий